Пойдем другим путем - автоматизированные системы

31 мая 2013 - Андрей

 Территориальное отделение городского центра жилищных субсидий (ТО ГЦЖС) в Зеленограде создавалось несколько позже, чем в других административных округах Москвы. Как водится, его руководители поехали за передовым опытом к своим столичным коллегам. 

 

автоматизированные системы

Территориальное отделение городского центра жилищных субсидий (ТО ГЦЖС) в Зеленограде создавалось несколько позже, чем в других административных округах Москвы. Как водится, его руководители поехали за передовым опытом к своим столичным коллегам. Рассказывает заместитель начальника ТО ГЦЖС г. Зеленограда Михаил Находнов:

- Я пришел в ужас, когда увидел огромные очереди у отделов субсидий. Была осень, а люди, в основном старушки, стояли на улице, под холодным дождем и ветром. Они писали на ладонях номерки, время от времени проводили перекличку. И это издевательство называется государственной помощью?

Словом, наглядевшись на "передовой опыт", зеленоградские руководители решили: в нашем городе такого безобразия не будет. Не человек должен бегать по инстанциям, чтобы доказать свое право на помощь, а инстанции обязаны представлять информацию, необходимую для начисления субсидий. Как это сделать?

- Начисление субсидии зависит от финансовой обеспеченности семьи, льгот, размера жилплощади, числа проживающих и так далее. Но ведь все эти данные есть в компьютерных базах различных организаций. Значит, нужно объединить базы данных и создать единую информационную сеть, - рассказывает М. Находнов.

Начали с неработающих пенсионеров и инвалидов. Их доходы известны, зачем гонять их за справками? Людям объяснили: вы просто придите один раз с паспортом в свой отдел жилищных субсидий и напишите заявление. Дальше - не ваша забота. Сведения о пенсиях, о составе семьи, о льготах, об уровне платы за услуги ЖКХ соберут сами сотрудники отдела субсидий. Это был первый шаг к созданию зеленоградской автоматизированной системы начисления коммунальных платежей.

Вторым важным шагом стало объединение всех видов платежей в одной квитанции. По общей сумме сразу видно, на какую субсидию может рассчитывать семья, но главное - людям не надо ходить за справками о величине начисленных платежей в Мосэнерго, Мосгаз, Мостеплоэнерго, в дезы. Все цифры в единой квитанции как на ладони.

Постепенно автоматизированной системой были охвачены все группы населения. Сейчас в отделах субсидий собраны базы данных буквально о каждой зеленоградской семье и о каждой квартире. Это позволило ввести заявительный принцип оформления помощи. Претендент приходит один раз, имея на руках паспорт и свидетельство о праве собственности, если квартира приватизирована. Из справок ему нужно взять и принести только одну - о заработной плате либо о пособии по безработице. Вся дальнейшая работа ложится на отделы субсидий. При изменении тарифов людям не надо являться вновь, чтобы переоформить субсидию, - это делается в автоматическом режиме. Короче говоря, если вернуться к примеру семьи из четырех человек, то для начисления субсидии по зеленоградскому варианту ей нужно взять не 15, а две справки - из центра занятости и с работы, не 25, а три раза вступать в контакты с чиновниками и затратить на все мероприятие не 38 часов, а два.

Такова эффективность автоматизированной системы. Задуманная поначалу для задач социальной помощи, она сегодня превратилась в мощный расчетный центр коммунальных платежей (РЦКП). Он был создан совместно с Банком Москвы. В банке открыт транзитный счет, на который поступают все коммунальные платежи, сделанные в этот день в любом уполномоченном банке любым жильцом. В тот же день платежи разделяются по видам и зачисляются на счета организаций, предоставляющих услуги. Ежедневный остаток на транзитном счете - ноль рублей, ноль копеек. Также ежедневно в электронном виде информация о произведенных платежах поступает в ТО ГЦЖС, что позволяет четко отслеживать ситуацию; кто и когда платит, кто не платит, почему.

Новый метод расчета полностью исключает всяческие махинации с платежами граждан. Раньше деньги поступали на счета жилищных организаций - дезов, рэпов и так далее. И дезы держали эти средства у себя по месяцу-полтора, не торопясь рассчитаться со снабжающими организациями. "Крутили" чужие деньги, получали навар. При таком раскладе можно жить, не забивая голову мыслями о текущих кранах и лопнувших трубах. Теперь прохождение платежей стало абсолютно прозрачным. А главное - поставщики услуг получают плату от граждан в тот же день, когда она внесена.

Столь подробный рассказ о зеленоградской системе начисления коммунальных платежей вовсе не случаен. Переход к стопроцентной оплате вызовет одномоментный и резкий рост числа получателей помощи. И Зеленоград, пожалуй, единственный в России населенный пункт, где подобное мероприятие в принципе возможно провести с технической и организационной точки зрения.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий